Настройка вариаторов
Владельцы автомобилей, оснащенных современной CVT, иногда сталкиваются с появлением разного рода вибраций. Одни из них устраняются простым добавлением рабочей жидкости, другие требуют настройки вариатора. Эти вибрации возникают при отпускании тормозной педали перед началом движения или при нажатии на нее перед тем, как автомобиль остановился. Они приводят к невозможности торможения двигателем, значительному увеличению расхода топлива.
Причины возникновения вибраций
Зачастую неполадки, требующие настроить вариатор, возникают из-за того, что:
Избавиться от возникших неприятностей можно настройкой вариатора. Для этого разработано как минимум два способа: настройка без движения и в движении. Калибровка без движения требует наличия определенных приспособлений и хорошего знания электрической схемы автомобиля. Второй метод является более простым. Для его выполнения нужно:
- Хорошо, до включения вентилятора системы охлаждения, прогреть двигатель.
- Выключить всех потребителей электроэнергии, оставив включенным ближний свет фар.
- Плавно разогнать авто до скорости 60 км/час, отпустить педаль акселератора и продолжать движение до стабилизации скорости. Процесс должен продолжаться не менее 5 сек.
- Воспользовавшись тормозной педалью плавно остановить машину, после чего поставить рычаг переключения режимов в положение P и заглушить мотор.
- через несколько секунд запустите двигатель и проверьте настройку в движении.
В том случае, если вибрация немного уменьшилась, но по-прежнему остается надоедливой, нужно настроить вариатор повторно. А еще лучше – провести компьютерную диагностику на СТО.