Настройка подвески автомобилей
Многие владельцы хотят от эксплуатации своего автомобиля получить как минимум два удовольствия:
Недостатки устройства автомобиля общего назначенияПри проектировании автомобиля конструкторы вынуждены учитывать несколько факторов. Прежде всего, стандартный автомобиль должен обеспечить безопасность среднестатистического водителя. Для этого в конструкцию подвески намеренно закладывают недостаточную поворачиваемость. В стремлении улучшить комфорт разработчики вынуждены смягчить стойки. Да и не последнюю роль при создании нового авто играет цена, которая, при других одинаковых условиях, должна обеспечить стабильную конкурентоспособность авто.Влияние настройки подвески на устойчивость автоВо время прохождения поворота согласно законам физики происходит перераспределение веса автомобиля. Доказано, что чем с большей линейной скоростью автомобиль входит в поворот, тем большая нагрузка ложится на его наружные шины. Внутренние колеса получают нагрузку меньшую. В целом это приводит к снижению бокового трения, что отрицательно сказывается на поперечной устойчивости. При настройке подвески автомобиля нужно постараться избавиться от этого явления. Существует два пути выхода из сформировавшейся ситуации:
Добившись уменьшения величины перераспределения масс, появляется реальная возможность поднять скорость, с которой автомобиль может устойчиво проходить повороты. Специалисты в таком случае говорят о том, что транспортное средство улучшило поперечный баланс. В целом настройка подвески на поперечную устойчивость не ограничивается описанными методами. Она еще предусматривает установку торсионов поперечного стабилизатора повышенной жесткости, подбор более жестких амортизаторов, пружин. Настройка продольного баланса автоОднако замена стоек не изменила статический вес, а вместе с ним и продольный баланс автомашины. Если жесткость передней подвески больше, то при повороте задней части машины достается больший вес, а вместе с тем и лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, продолжая настройку подвески, подбирают соотношение жесткости задней и передней подвесок, добиваясь идеального баланса в каждом конкретном случае. Однако здесь важно достижение компромисса между стремлением быть не таким, как все, и здравым смыслом. Ведь автомобиль предназначен не только для гонок. Он должен еще работать на дорогах общего пользования, на которых непомерная жесткость подвески убийственна для кузова.Применение регулируемой по высоте подвескиКомпромиссным способом настройки подвески автомобиля является применение специальных упоров с нарезкой. Они позволяют регулировать клиренс только передней части авто или всех четырех колес в зависимости от применяемых комплектов. Кроме того их применение дает возможность производить перераспределение нагрузки между противоположными колесами разных осей в зависимости от сиюминутных требований. Жесткость и длина пружин при этом остаются постоянными.Для получения хороших результатов в управляемости при высоких скоростях в некоторых случаях оправдано применение настраиваемых стабилизаторов и замена сайлентблоков передних рычагов конструкциями повышенной жесткости. Но, каким бы методом не выполнялась настройка подвески, нельзя изменять более одной одновременно, иначе сложно получить достоверную, надежную информацию о достигнутых результатах. |