Настройка подвески автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p300 p500 p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена шаровой опоры p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
Замена пружины задней p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p
p p p p p p
 

Многие владельцы хотят от эксплуатации своего автомобиля получить как минимум два удовольствия:

  • возможность ехать значительно быстрее,
  • получить при этом максимальную безопасность и сохранить комфорт.
Другими словами - обеспечить устойчиво надежный контакт колес с покрытием, благодаря чему обрести гарантированно высокую управляемость авто при критических скоростях и не лишить себя возможности наслаждаться ездой.

Недостатки устройства автомобиля общего назначения

При проектировании автомобиля конструкторы вынуждены учитывать несколько факторов. Прежде всего, стандартный автомобиль должен обеспечить безопасность среднестатистического водителя. Для этого в конструкцию подвески намеренно закладывают недостаточную поворачиваемость. В стремлении улучшить комфорт разработчики вынуждены смягчить стойки. Да и не последнюю роль при создании нового авто играет цена, которая, при других одинаковых условиях, должна обеспечить стабильную конкурентоспособность авто.

Влияние настройки подвески на устойчивость авто

Во время прохождения поворота согласно законам физики происходит перераспределение веса автомобиля. Доказано, что чем с большей линейной скоростью автомобиль входит в поворот, тем большая нагрузка ложится на его наружные шины. Внутренние колеса получают нагрузку меньшую. В целом это приводит к снижению бокового трения, что отрицательно сказывается на поперечной устойчивости. При настройке подвески автомобиля нужно постараться избавиться от этого явления. Существует два пути выхода из сформировавшейся ситуации:
  • понижение центра тяжести.
  • увеличение расстояния между колесами,
Межколесное расстояние при тюнинге корейских автомобилей можно увеличить установкой более широких шин. Но размеры кузова накладывают на такое решения существенные ограничения. Зачастую более легким и приемлемым является понижение центра тяжести. В этом случае для установки подвески подбирают более короткие стойки, благодаря чему уменьшается клиренс, а вместе с ним и ход подвески. В некоторых случаях увеличивается отрицательный развал. Однако сразу же проявляется закономерность: уменьшая ход колеса, приходится отдавать предпочтение более жесткой подвеске.

Добившись уменьшения величины перераспределения масс, появляется реальная возможность поднять скорость, с которой автомобиль может устойчиво проходить повороты. Специалисты в таком случае говорят о том, что транспортное средство улучшило поперечный баланс. В целом настройка подвески на поперечную устойчивость не ограничивается описанными методами. Она еще предусматривает установку торсионов поперечного стабилизатора повышенной жесткости, подбор более жестких амортизаторов, пружин.

Настройка продольного баланса авто

Однако замена стоек не изменила статический вес, а вместе с ним и продольный баланс автомашины. Если жесткость передней подвески больше, то при повороте задней части машины достается больший вес, а вместе с тем и лучшее сцепление с дорогой. Поэтому, продолжая настройку подвески, подбирают соотношение жесткости задней и передней подвесок, добиваясь идеального баланса в каждом конкретном случае. Однако здесь важно достижение компромисса между стремлением быть не таким, как все, и здравым смыслом. Ведь автомобиль предназначен не только для гонок. Он должен еще работать на дорогах общего пользования, на которых непомерная жесткость подвески убийственна для кузова.

Применение регулируемой по высоте подвески

Компромиссным способом настройки подвески автомобиля является применение специальных упоров с нарезкой. Они позволяют регулировать клиренс только передней части авто или всех четырех колес в зависимости от применяемых комплектов. Кроме того их применение дает возможность производить перераспределение нагрузки между противоположными колесами разных осей в зависимости от сиюминутных требований. Жесткость и длина пружин при этом остаются постоянными.

Для получения хороших результатов в управляемости при высоких скоростях в некоторых случаях оправдано применение настраиваемых стабилизаторов и замена сайлентблоков передних рычагов конструкциями повышенной жесткости. Но, каким бы методом не выполнялась настройка подвески, нельзя изменять более одной одновременно, иначе сложно получить достоверную, надежную информацию о достигнутых результатах.