Настройка ГБО 4 поколения

Отнюдь не редко приходится наблюдать, что после такой долгожданной установки газового оборудования 4 поколения счастливый обладатель новейшего оборудования проявляет недовольство от полученных скоростных характеристик и топливно-экономических показателей автомобиля. Это обычное следствие монтажа ГБО на СТО, специалисты которой не пожелали разобраться в тонкостях ее монтирования и настроек. Заложенная в структуру самых перспективных систем автонастройка выполняет свою минимальную задачу, делает возможной работу мотора. Окончательную настройку ГБО 4 нужно выполнять отдельно, используя для этого прогрессивное программное обеспечение и современное оборудование.

Основы правильной настройки ГБО

Хотя конструкция ГБО 4 поколения исключает возможность ошибок при монтаже и в настройках, все же ее регулировки требуют хорошей технической базы, качественной подготовки и ответственности персонала. Дело в том, что газовый блок является своеобразной надстройкой. Он обеспечивает работу газовых электромагнитных форсунок. При этом всей работой двигателя, даже при езде на газе, управляет родной ЭБУ или проще - электронный блок управления. Газовый же ЭБУ пересчитывает необходимое для открытия газовой форсунки время и дает соответствующую команду своим исполнительным органам. Время открытия согласно команде газового ЭБУ нередко отличается от времени, заданного бензиновым ЭБУ. Автоматическая корректировка качества смеси газового ЭБУ позволяет всего на 25% менять объем порции газа, пропускаемого форсункой. Из-за этого происходит приготовление бедной смеси на одних режимах и богатой на других, что, естественно, не приводит к хорошим результатам.

Строжайшая настройка ГБО 4 поколения призвана обеспечить одинаковое время впрыска при работе на газе и бензине. Настройка выполняется по одному из двух вариантов:
  • с использованием только кабеля для регулировки по времени впрыска,
  • регулировка с применением диагностического сканера топливной коррекции.
Настройка по кабелю для регулировки ГБО позволяет произвести корректировку времени впрыска. Она не требует наличия новейших программ, является вариантом грубой настройки. Для того чтобы предельно точно настроить ГБО 4, обычно прибегают к помощи диагностического сканера с современным ПО. Перед его применением не будет лишним: Только убедившись в исправности необходимых датчиков и систем, выполнив проверку ГРМ, можно филигранно настроить ГБО 4 поколения. Учитывая, что основные свойства газа во многом зависят от его состояния, перед решающей настройкой вводится температурная поправка и корректирование по давлению. После этого начинают самую старательную и сложную работу – внесение изменений в основную таблицу настроек (карту) по давлению во впускном коллекторе (по нагрузке) и оборотам. Суть ее состоит в том, чтобы при всех возможных значениях нагрузки и оборотов коррекция времени впрыска не превышала 5%. Регулировка производится поэтапно по нагрузке на всех режимах. Затем проверяют, есть ли разница в коррекции по оборотам. Настройка считается оконченной, когда сигналы, поступающие от датчика детонации, лямбды и т.д. при работе на газе не отличаются от сигналов, выдаваемых ими при работе на бензине. Только после этого Вы наверняка сможете ощутить все плюсы от использования ГБО 4 поколения.