Регулировка газобалонного оборудования автомобилей

Основные причины для регулировки ГБО автомобиля:

  • установка новой системы;
  • повторная регулировка;
  • рекомендации автомастера после ГБО диагностики.
Редуктор в газобаллонном оборудовании предназначен для дозирования топлива в зависимости от нагрузки на автомобильный двигатель. Главный недостаток таких редукторов – это быстрый износ диафрагм, что ведет к ухудшению эксплуатационных качеств. По этой причине регулировка редуктора ГБО должна производиться систематически.

Условия для проведения регулировки газового оборудования автомобиля

Первое условие: температура газового баллона в авто. Она должна быть в пределах 20-30 градусов.

Второе условие: чистый воздушный фильтр. Проверка его состояния перед регулировкой газового оборудования на автомобиле обязательна. Идеальный вариант – замена фильтра ГБО.

Есть еще несколько составляющих, учитываемых автомастером. Например, качество самого топлива, поколение ГБО. Автовладельцу рекомендуется заправляться только на заслуживающей доверия ГЗС.

Таким образом, чтобы точно отрегулировать газовое оборудование автомобиля, следует убедится в исправности/произвести диагностику системы зажигания и механической части мотора.

Где отрегулировать ГБО?

Регулировку газового оборудования желательно проводить в том автосервисе, где и устанавливалось само оборудование. Еще одна важная составляющая – это наличие газоанализатора. Он предназначен для измерения состава уже отработанных газов. Показания газоанализатора являются эффективным помощником при регулировке оптимального соотношения воздуха-топлива для всех режимов работы автомобильного мотора. Стоимость устройства высока, поэтому его наличие является признаком качественного сервиса организации.

Регулировка газового оборудования авто на СТО

Регулировка оборудования подразумевает под собой процесс по достижению такого состава топливной смеси, который был бы наиболее оптимальным при любых нагрузках двигателя. Точная регулировка недопустима «на слух», важно использование специальных приборов.

Первый шаг – это исследование состава смеси на холостом ходу. Регулировка на этом этапе происходит за счет вращения соответствующего винта (который отвечает за подачу топлива на холостом ходу). Второй шаг – регулировка состава топливовоздушной смеси при частичной нагрузке. Здесь сначала увеличиваются обороты мотора машины до трех тысяч, а затем происходят контрольные измерения. Если итоговый показатель не равен единице, то регулировка происходит за счет вентиля, отвечающего за расход газа под нагрузкой. После второго шага следует вернуться к первому для повторного контроля. Регулировка винтов должна осуществляться несколько раз по причине взаимного влияния. Главным контролером всех проводимых автомастером манипуляций являются показания газоанализатора либо широкополосного лямбда-зонда. Чтобы результат был более точным, следует провести проверку значений коэффициентов на скорости в 90 км/ч.