Диагностика вариаторов
Выхода из строя вариатора нельзя исключать. К ремонту вариатора могут привести несвоевременное обслуживание, интенсивная эксплуатация, плохое дорожное полотно, непростые погодные условия. Автомобили с вариатором выпускаются во многих странах. Большинство производителей - японские. И не стоит удивляться, что именно японские авто чаще других требуют ремонт и замену вариатора.
Не нужно забывать, что ремонт вариатора – процедура непростая. Раньше большая часть вариаторов шла под замену, поскольку ремонту не подлежала. Сейчас такие случаи бывают крайне редко. Сегодня замена или ремонт и гидравлики, и сервоприводов, и других вспомогательных механизмов возможен точно так же, как и ремонт контактной группы замка зажигания, или, например, замена задней подвески. В случае, если случилась поломка конусов, либо растянулся или порвался приводной ремень, ремонт CVT будет сложнее, но хороший автотехсервис с этим справится.
Для правильного, а, главное, быстрого определения возникнувшей проблемы необходима диагностика вариатора, которая включает и компьютерную диагностику бесступенчатых трансмиссий. По результатам такой диагностики CVT можно точно определить возникнувшую в вариаторе проблему и приблизительно сориентироваться в сроках ее устранения.
Для предупреждения отказа работы вариатора, водитель должен следить за внешними признаками возможной его поломки. Рывки, которые возникают при движении автомобиля с постоянной скоростью, свидетельствуют о проблеме с гидроклапаном и отсутствием необходимости диагностики CVT. Посторонний рокот – это следствие изношенных подшипников – не самой серьезной проблеме, которая все же нуждается в качественном и быстром исправлении. А вот при обнаружении толчков при переключении селектора, вялого с рывками разгона автомобиля или невозможностью автомобиля тронуться с места необходимо срочно провести диагностику вариатора с возможным его последующим ремонтом.