Диагностика рулевой рейки

Рулевая рейка – значимый узел автомобиля. От ее исправности зависит, насколько точно транспортное средство реагирует на управление. Именно потому состояние данного механизма требует постоянного контроля. При первых признаках ее некорректной работы следует обратиться на СТО с целью проведения диагностики рулевой рейки.

Признаки неправильного функционирования рулевой рейки

К сигналам, указывающим на некорректную работу рулевой рейки, специалисты относят:
  • Появление посторонних звуков в рейке при передвижении в автомобиле.
  • Появление шума при маневрах рулевым колесом.
  • Наличие подтеков масла на рейке, ГУР, насосе или шланге.
  • Тяжелый руль, а также заедание рулевого механизма.
  • Наличие большого люфта руля.
Все эти сигналы являются предвестниками того, что вот-вот может возникнуть необходимость в ремонте рулевой рейки, который предполагает снятие механизма и замену неисправных деталей. По окончании всех работ следует обратная установка рулевой рейки и проверка ее работоспособности.

Преимущества ранней диагностики рулевой рейки

Как показывает практика, диагностику рулевого управления следует проводить раз в полгода (предпочтительно осенью и весной). Именно такая периодичность проверки рулевых узлов и механизмов гарантирует своевременное обнаружение незначительных поломок и неисправностей. Ранняя диагностика позволит избежать полной замены рулевой рейки, и возможно, достаточной мерой будет замена некоторых деталей узла.

В ходе визуальной диагностики специалисты осуществляют проверку герметичности пыльников рулевых тяг, также проверяют на прочность крепежные хомуты в месте, где к корпусу крепятся рулевые тяги и рейка. Далее все детали рулевой рейки промываются и очищаются от коррозии, после чего происходит их проверка на соответствие необходимым параметрам. Непригодные детали заменяются на новые, кроме того, осуществляется обязательная замена сальника рейки. После сборки механизм снова проходит диагностику на стенде и только потом устанавливается в автомобиль.

Стоит помнить, что замена рулевого управления или одного из его узлов может обойтись «в копеечку». И только проведение плановых ТО и своевременной диагностики позволят сохранить работоспособность рулевого управления транспортного средства на долгие годы.