Диагностика амортизаторов автомобилей

Ремонт ходовойОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Диагностика ходовой части300 p300 p300 p400 p500 p
Замена втулок заднего стабилизатора200 p200 p300 p400 p500 p
Замена заднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена переднего аммортизатора (за шт.)1 500 p1 500 p1 500 p1 500 p
Замена тяги стабилизатора350 p350 p400 p450 p
Замена ШРУСа800 p800 p1 000 p1 200 p
Замена подшипника задней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p1 500 p
Замена подшипника передней ступицы1 200 p1 200 p1 500 p
Смазка направляющих суппортов100 p150 p150 p150 p
Замена пружины задней1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена рычага750 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена пыльников ШРУСа1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
 

Амортизатор со временем имеет свойство изнашиваться. Поглощая колебания и удары кузова и избавляя пассажиров от неприятной тряски, амортизаторы сами рано или поздно выходят из строя. Проводить диагностику и замену амортизаторов следует только на СТО. Самим лучше не экспериментировать, особенно при отсутствии опыта и специального оборудования. Квалифицированные специалисты московских автосервисов произведут диагностику амортизаторов, их ремонт и замену по приемлемым ценам. Использование в работе качественных комплектующих и материалов обеспечит в дальнейшем стабильную работу автомобиля.

Чаще всего амортизатор выходит из строя по следующим причинам:

  • Повреждение или выход из строя клапанного механизма амортизатора.
  • Повреждения или естественный износ поршня или клапанного узла.
  • Механическое повреждение или износ штока поршня, вставки амортизационной стойки, шарниров упругих резиновых элементов, подшипника амортизатора или ограничителя.
  • Разрушение элементов амортизатора (штока, крепежной проушины, сайлентблоков).
  • Неисправности сопрягаемых с амортизатором элементов.
Способы оценки работоспособности амортизаторов и выявления их неисправностей и дефектов базируются на определении причин появления шумов при работе, силовых повреждений или негерметичности.

Чем опасны неисправные амортизаторы?

Износ амортизаторов негативно сказывается на безопасности движения и надежности работы автомобиля. Главная опасность заключается в том, что выход амортизатора из строя происходит постепенно, поэтому автовладелец просто привыкает к неполадкам. Износ амортизатора негативно влияет на стабильность подвески и работу систем электронного управления, ведет к преждевременному износу и необходимости замены наконечника рулевой тяги и покрышек колеса.

Как проверить состояние амортизаторов?

Чтобы проверить состояние амортизатора, применяют разные способы. Некоторые дефекты можно распознать даже невооруженным взглядом: следы масла на корпусе, износ ограничителей хода или характерный рисунок протектора. Однако, выявить причины неисправностей внутренних частей амортизатора с помощью визуального осмотра невозможно.

Также применяются методы ручной растяжки амортизаторов и раскачивания автомобиля. Исправность амортизаторов можно оценить и по степени нагрева их корпуса и по поведению автомобиля в движении.

Полную и достоверную информацию о состоянии амортизатора можно получить в результате стендовой диагностики. Такой вид инструментального контроля может производиться на испытательных или вибрационных стендах. Первый метод требует разборки подвески и снятия амортизатора, поэтому он не так распространен. А вот вибрационные стенды, позволяющие оценить состояние амортизатора без разборки автомобиля, имеются практически на каждой СТО.