Замена поршня суппорта

При диагностике тормозной системы часто встает вопрос о замене суппорта вследствие, так называемого, «закисания» его поршней. «Закисанием» автослесари окрестили процессы коррозии, из-за которых поршень может заклинивать. Продукты окисления препятствуют нормальной работе детали, мешая свободному ходу. В этом случае рекомендуется два выхода: полная замена суппорта или смена поршня. Второй способ менее затратный, но принятие итогового решения лучше доверить проверенному мастеру. Ну а если Вы решили снизить затраты и лично выполнить замену поршня, предлагаем небольшую инструкцию.

Что пригодится

Перед началом операции стоит позаботиться о наличии новых поршней (лучше выбирать оригинальные изделия), ремонтного набора для суппорта, новой тормозной жидкости и стандартного набора инструментов. Будет хорошо, если найдется ответственный и терпеливый помощник, способный помочь новоявленному мастеру в такой сложной работе.

Замена поршня суппорта

Для начала процесса замены поршня суппорта нужно снять колесо. Затем изымается сам суппорт. Для этого необходимо вытащить болт нижнего штифта, приподнять агрегат и прокрутить его на верхнем штифте. Продвинув его немного внутрь, сдвинуть вместе с верхним штифтом, затем открутить крепления гидравлики. Здесь главное не растерять выпадающие при неаккуратной разборке колодки и прокладки.

Далее выполняется выемка поршней. И здесь, как раз, не обойтись без помощника. Ему придется по команде нажать на тормозную педаль и продержать ее до повторного сигнала. В это время нужно подложить под поршни прокладку (не более 5 см толщиной), дать сигнал нажать на педаль и в момент выхода поршней отключить гидравлику. Затем вставить шланг в емкость с новой тормозной жидкостью и дать сигнал отпустить тормоз.

Вся эта процедура преследует две цели: подготовка к снятию поршней и недопущение попадания в систему ненужного воздуха. Теперь останется достать и сменить поршни, промыть цилиндры, заменить прокладки и прокачать тормоза.