Установка ГБО метан

Природный газ метан наряду с пропан-бутаном становится популярным альтернативным видом автогорючего. И хотя у нас метановых заправок пока недостаточно, установка газового оборудования на метане в автомобили большинства массовых марок находит достаточный спрос. А ведущие автопроизводители Европы, учитывая подобную тенденцию, уже резервируют в своих модельных линейках ниши для чисто метановых модификаций легковушек и направляют весомые инвестиции в расширение общеевропейской сети специализированных метановых автозаправочных пунктов.

Объяснение этим фактам непосредственно связано с особенностями метана, а именно:

  • октановое число 110, что гораздо выше, чем у традиционного топлива;
  • исключительная экологичность газа (продукты распада – только углекислый газ и вода);
  • низкая цена (почти наполовину ниже, чем пропан-бутана);
  • предел возгорания или допустимой концентрации в воздухе - не менее 5% (у пропана 2%);
  • высокая летучесть, следовательно и гарантированная безопасность эксплуатации ГБО.

От чего зависит цена установки ГБО для метана на авто

Исходя из прайсов специализированных столичных техцентров, по цене установить газовое оборудование на метане заметно дороже, чем пропановое, прежде всего за счет практически неизбежного снятия топливного бака и поиска места для монтажа громоздкого толстостенного баллона высокого давления. Все прочие элементы оборудования аналогичны деталям пропановых систем. Сегодня наиболее практичными считаются «интеллектуальные» установки 4 поколения с электромагнитными форсунками. Их состав: емкость для газа (сжиженного), переключатель бензин/газ, испаритель-редуктор, фильтр, электромагнитные клапаны, наружное заправочное устройство, блок лямбда-контроля.

Стоимость установки ГБО на метане в автомобили связана также с неизбежной доработкой элементов топливной системы и тщательной финальной проверкой газового оборудования во всех рабочих режимах. Настройка ГБО 4 поколения идет по заводской программе непосредственно с компьютера, поэтому базовые рабочие параметры газовой аппаратуры могут корректироваться, определяясь моделью машины. Технология монтажа и регулировки системы требует подготовленных специалистов, что также отражает цена установки в авто газового оборудования для метана.

Тем не менее, если багажник машины имеет значительный дополнительный объем, а машина эксплуатируется в условиях мегаполиса, установить ГБО на метане часто оказывается оправданным, а все затраты окупаются за год-два. Главное, чтобы работы выполнялись профессионалами фирменного автосервиса, обеспечивающими полное соответствие характеристик оборудования паспортным и дающими обязательную гарантию.