Тюнинг автомобильных турбин

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

В распространённом понятии тюнинг турбины – это ряд программных и конструктивных изменений, которые направлены на увеличение её мощности. При этом осуществляется следующий перечень операций:

  • устанавливается «нулевой» воздушный фильтр;
  • в камере сгорания увеличивается рабочий объем;
  • перенастраиваются газораспределительные фазы;
  • штатный (обычно литой) выпускной коллектор заменяется на сварной трубной с дополнительным перепускным клапаном Wastegate;
  • штатный турбокомпрессор заменяется турбокомпрессором с большей пиковой мощностью;
  • штатный интеркулер (охладитель воздуха) заменяется на более объемный или устанавливается дополнительный;
  • выполняется замена выхлопной системы со штатной на прямоточную с увеличенным сечением;
  • производится чип-тюнинг двигателя.
Этот список неполный, его можно частично изменять в зависимости от желаний и возможностей. Результаты данного процесса не могут не впечатлять: по крутящему моменту и пиковой мощности автомобиль, на котором произведён тюнинг турбины, превосходит свой стандартный прототип в 2-3 раза.

Отрицательные последствия тюнинга

Однако проведение данных модификаций имеет и отрицательные стороны. Во-первых, наращивание мощности и крутящего момента должно производиться с максимальным профессионализмом и комплексным подходом. Если «тюнинговать» лишь некоторые элементы, желаемого эффекта достигнуть не получится. Но чем глубже и профессиональнее проводится тюнинг турбины авто, тем дороже он обходится. В некоторых случаях затраченная на это сумма приближается к цене купленной машины. Стоят ли такие материальные затраты того, чтобы пару-тройку раз эффектно вдавить гашетку в пол?

Во-вторых, важно помнить, что увеличение тяговых характеристик автомобиля ведёт к значительному увеличению нагрузок на ШРУС, КПП, тормозную систему, подшипники ступиц. Поэтому людям, являющимся счастливыми обладателями «почти болида», придётся очень часто проводить диагностику трансмиссии, тормозной системы и осуществлять ремонт.

В-третьих, обладатели мощных автомобилей нередко забывают о ПДД, не соблюдают скоростные ограничения, подвергая опасности всех участников движения. Людям, теряющим контроль над собой во время езды, лучше воздержаться от такого соблазна, как увеличение мощности авто с помощью тюнинга турбины.