Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Шум элементов подвески остается одним из наиболее надоедливых раздражающих факторов. Гул от шин, движения воздуха и смеси песка с водой, отраженные шумы подвески и работающего двигателя проникают в салон через незащищенное арочное пространство. Предотвратить их проникновение внутрь авто поможет шумоизоляция. Доказано, что до 25% шумов способна поглотить правильно выполненная процедура шумоизоляции колесных арок автомобиля. Но для получения глубокого эффекта от этой немаловажной работы желательно выполнить изоляцию как внутри, так и снаружи колесной ниши.

Подготовка поверхностей к обработке

При просмотре отзывов о шумоизоляции колесных арок напрашивается вывод, что чем серьезней подошли мастера к подготовке поверхности, тем надежнее будет выполнена последующая работа. Прежде всего, демонтируют локеры или, проще говоря, подкрылки, а также пыльники и все то, что может создавать помехи. Далее вычищают от грязи, ржавчины, пыли внутриарочное пространство. Не плохо даже применить горячую автомойку. Затем место будущего наложения мастики тщательно обезжиривают. При необходимости в это же время занимаются рихтовкой крыла. Параллельно готовят резинобитумную мастику, изоляционные листы, выкройки, лекала и инструмент. По завершению подготовительных работ, приступают к шумоизоляции колесных арок, цена которой во многом зависит от количества и качества используемых материалов, от их производителя.

Варианты осуществления шумоизоляции колесных арок

Наружная шумоизоляция арок автомобиля рассматривается как один из элементов изоляции всего транспортного средства. Она может выполняться по нескольким вариантам:
  • изоляция без локеров,
  • шумопоглощающая защита с установкой подкрылков.
В первом случае применяются резинобитумные мастики, которые наносят на предварительно подготовленную поверхность кистью или распылителем. Мастикой покрывают нишу в несколько слоев, каждому из пластов дают возможность хорошо просохнуть. В завершение процесса обработки на слой мастики накладывают слой виброизоляционного материала. Уважающие свой труд и благополучие клиентов мастера не делают из изоляции слоеный пирог, ведь сплэн со временем может отойти и место отслоения займет влага. Наличие подкрылков из пластика само по себе является акустическим барьером. Дополнительная обработка их поверхности вибропоглощающим материалом по второму варианту делает цены шумоизоляции арок авто несколько выше, но и ощутимо повышает результативность борьбы с раздражающими факторами.

Применение жидкой шумоизоляции

Применение пористых листовых поглощающих шум материалов на внешних поверхностях авто не всегда может быть оправданным. Пропитавшись влагой, эти материалы не только перестают поглощать звуки, но и становятся потенциальным источником коррозии. Поэтому более приемлемой в случае обработки колесных ниш является жидкая шумоизоляция, что и подтверждается многочисленными отзывами об изоляции арок автомобиля этим методом. Делается она на основе жидкой резины с добавлением присадок, служащих для образования прочного, устойчивого к перепадам температуры слоя. Слой жидкого звукоизолирующего материала наносят распылителем на подготовленную поверхность. Следующий пласт может быть наложен лишь после полной полимеризации предыдущего. Время полимеризации зависит от состава, который у каждого производителя свой.