Ремонт рулевых редукторов автомобилейОт рулевого управления автомобиля напрямую зависит безопасность окружающих, поэтому каждый узел рулевого управления должен пребывать под постоянным наблюдением. Рулевой редуктор — из таких узлов и предназначен для увеличения силы, с которой водитель вращает руль. Именно это усилие, изменённое с помощью редуктора, вынуждает поворачиваться управляемые колёса в определённую сторону. Рулевые редукторы: классификацияСуществуют разные типы редукторов, с разными конструктивными схемами, рассчитанные под определённые нагрузки и обладающие различным коэффициентом полезного действия:
Обслуживание редуктора: на что обратить вниманиеЛюбой узел автомобиля в ходе нагрузок подвержен поломкам. Постепенно изнашиваются или разрушаются отдельные детали, появляются признаки неисправности. Если вовремя их обнаружить и оперативно отреагировать, можно избежать более серьёзных расходов и неприятностей в дальнейшем, поэтому обслуживание рулевого управления как одного из важнейших механизмов, напрямую влияющих на безопасность, должно проводиться постоянно. Какие основные признаки свидетельствуют о неисправности редуктора:
Как производится ремонт рулевого редуктораОбнаружение одного из признаков должно стать причиной незамедлительного посещения автосервиса, хотя рациональнее всё же в СТО наведываться регулярно, где комплексная диагностика, в частности проверка рулевого управления, поможет выявить неисправность и устранить ещё до появления явных признаков.Для устранения неисправности редуктор снимается, и определяются дефекты и повреждения визуальным осмотром. Если после детальной диагностики ремонт рулевого редуктора представляется невозможным, производится полная замена рулевого редуктора. Если же реставрация целесообразна, узел демонтируется, все детали очищаются спецраствором в моечной машине. Проверяется осевое биение валов, состояние зубчатых сегментов деталей, износ элементов. В случае коррозии первичного вала он шлифуется с последующим газотермонапылением до технологического размера. Все элементы редуктора, не подлежащие ремонту, заменяются новыми. Обязательной замене подлежат подшипники, сальники, резиновые и тефлоновые кольца, пыльники, втулки, стопорные кольца. Отремонтированный редуктор проходит в СТО несколько этапов проверок в разных режимах. После успешного тестирования отреставрированный узел устанавливается на автомобиль. |