Ремонт подогрева сидений автомобиля

Электрообогрев кресел авто интенсивно используется зимой, чтобы предотвратить выход из строя этой системы, стоит до наступления холодов проверить её, а при необходимости также произвести ремонт подогрева сидений. Обычно причиной прекращения подачи тепла оказывается поломка проводки. Такую неисправность легко устранить, но при обширных и более серьёзных повреждениях может потребоваться замена подогрева сидений.

Причины неисправности

Ремонт обогрева сидений стоит начать с проверки предохранителя, поскольку перегорание этого устройства является распространённой и легкоустранимой причиной неисправности электрообогрева. Также зачастую кресла перестают нагреваться из-за обрыва проводов. Нити подогрева неоднородны, непосредственно под обивкой сидения и спинки проходят нихромовые провода, переходя дальше в медные. Последние из-за перепада температуры теряют способность гнуться и ломаются. Нихром не поддаётся пайке, при повреждении его можно только полностью затемнить, зато медные провода легко скрепляются паяльником и подлежат многократному ремонту.

Устранение поломки

Чтобы отремонтировать подогрев сидений при перегорании предохранителя, требуется заменить непригодную запчасть аналогичной, а затем переподключить систему электрообогрева. Для этого необходимы знания из области электрики и специальные инструменты. Для замены или повторной пайки сломанного провода понадобится снять обивку с кресла. В зависимости от модели автомобиля эта работа проводится прямо в салоне или кресла приходится демонтировать. Прежде чем снимать обивку, следует определить, какая часть проводки неисправна, обычно провода ломаются непосредственно в сидении, но в некоторых случаях необходим ремонт проводов, расположенных в спинке кресла. Локализацию повреждения можно определить, замеряя клеммником сопротивление.

Далее ремонтировать подогрев сидений нужно в такой последовательности:
  • после снятия обивки осматривается накидка с подогревом, оценивается её целостность и общее состояние;
  • повреждённые медные нити подогрева восстанавливаются паяльником и соединяются с нихромовыми;
  • проводка последовательно подключается к источнику питания, если установка подогрева сидений проведена неправильно, может произойти короткое замыкание;
  • все соединения тщательно изолируются для предотвращения их повреждения.
Ремонт сидений завершается проверкой соединения специальным тестером. При последующем надевании обивки восстановленный провод по возможности укладывается вдоль шва, который дополнительно укрепит его.