Ремонт мостов автомобилей

Мосты авто относятся к базовым (несущим) элементам. Основные их функции – создание надежной опоры для кузова, а также обеспечение сопряжения между колесами каждой оси и подвесками. Именно мосты воспринимают практически все продольные и поперечные нагрузки от кузова и рамы, поэтому своевременный ремонт мостов автомобиля и поддержание их в полностью работоспособном состоянии должны находиться среди приоритетных мер.

Задний и передний мосты

Подавляющее большинство легковушек оснащается мостами двух типов: ведущим (обычно задним) и управляемым (передним), отвечающими каждый за выполнение определенных функций. Задний мост связан с КПП и карданным валом. Его задача – передача требуемого крутящего момента на ведущие колеса. Ремонт заднего моста одной балкой не ограничивается, а затрагивает также элементы трансмиссии и привода. Передний мост, в свою очередь, взаимодействует с узлами рулевого управления. Он ответственен за адекватное поведение машины на дороге и гарантированную ее управляемость. Соответственно, и цена ремонта мостов в автосервисе сильно варьируется и зависит от типа узла и его компоновки. Чрезвычайно важна своевременная проверка ходовой, позволяющая избежать неоправданных расходов.

Неисправности мостов и методы их устранения

Наиболее распространенными дефектами заднего моста являются:
  • нарушение сварных креплений рессор и подушек амортизаторов
  • выработка посадочных мест подшипников главной шестерни и дифференциала
  • изгибы полуосей и износ их шлицев
Что касается ремонта переднего моста, он бывает связан с нарушением целостности поворотного кулака, сальников осей, ШРУСов, а также люфтами шкворней, ступичных подшипников и редукторов. Прежде чем ремонтировать мосты, их следует тщательно продиагностировать. Такая диагностика ведется согласно методике изготовителя и помогает специалисту-ходовику принять верное решение, определяющее в т. ч. и стоимость ремонта мостов авто.

Сложность и многоэтапность работ предопределяет ответ на вопрос, где отремонтировать мост рациональнее всего. В подобных ситуациях важней не сколько стоит ремонт мостов на СТО, которую выбрал автовладелец, а на каком оборудовании и кем данный ремонт будет проводиться. Здесь обязательно наличие гальванической ванны, современного сварочного аппарата, специнструмента, приспособления для наплавки, шлифовального агрегата и высокоточного токарного станка.

Позитивным моментом для столичных автовладельцев является факт, что ремонт мостов в Москве ведется преимущественно фирменными техцентрами, дающими жесткие гарантии как на собственно работу, так и на все комплектующие. На специализированных Интернет-ресурсах приведены детальные данные о каждой СТО, ценах, условиях для постоянной клиентуры и пр. Автомобилисту остается лишь определиться, где ремонт мостов для него наиболее приемлем с позиций дислокации сервиса и времени его работы.