Ремонт фар автомобиля

Арматурные работыОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Снятие/установка переднего бампера500 p1 000 p1 000 p2 000 p2 000 p
Снятие/установка заднего бампера500 p1 000 p1 000 p2 000 p2 000 p
Разборка бампера400 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Снятие/установка двери1 000 p1 000 p1 100 p1 100 p
Снятие/установка крыла900 p900 p900 p900 p
Снятие/установка подкрылка240 p240 p240 p














 

Повреждения автомобильной оптики, вне зависимости от класса, марки и модификации авто, относятся к наиболее распространенным дорожным ситуациям, требующим вмешательства автовладельца или квалифицированного мастера. Возможных причин, ведущих к необходимости осуществления ремонта фар автомобиля, можно насчитать достаточно много. Это и аварии, и столкновения с препятствиями, и попадание в защитное стекло случайных предметов, и окисление электроконтактов, и естественное старение отдельных элементов осветительного устройства. Зачастую к ремонтным работам автомобилиста побуждает также подготовка к государственному техническому осмотру. Согласно регламенту, техосмотр фар, отвечающих, в том числе, за безопасность передвижения по автотрассе, входит в сферу пристального внимания уполномоченных инспекторов.

Основные направления ремонта автооптики

Обобщающее понятие «ремонт фар авто» включает в себя такие направления:
  • замену поврежденных и вышедших из строя стекол, ламп, отражателей, декоративных и крепежных элементов
  • герметизацию швов и стыков, полировку поцарапанных поверхностей, их бронировку или покрытие защитными химсоставами
  • борьбу с внутренним запотеванием светового прибора как основной причиной разрушения покрытия рефлектора и окисления контактных групп
  • комплексную регулировку фар на специальном стендовом оборудовании и приведение параметров направления и интенсивности световых потоков к паспортным значениям
  • модернизацию морально устаревших частей фары и придание ей новых позитивных качеств (установку биксенона, линз, светодиодных матриц и т. п.)
В цену ремонта фар по просьбе заказчика могут входить и некоторые специальные тюнинговые процедуры, например изменение внешнего дизайна устройства, его электросхемы и внутреннего конструктива или монтаж дополнительных нештатных наружных осветительных элементов.

Стоимость ремонта фар в решающей степени определяется моделью машины. На дорогие авто производители обычно устанавливают оптику дорогого класса, требующую бережного обращения. Самостоятельно ремонтировать фару в этих случаях нецелесообразно и даже опасно. Неумелое выполнение даже кажущихся несложными операций чревато более серьезными поломками и ненужными расходами. Особо противопоказаны такие действия, если требуется ремонт блока фары со встроенными платами электронного управления.

Но даже если автомобиль не принадлежит к VIP-категории, большинство видов работ, относящихся к автооптике, производитель рекомендует осуществлять на специально оборудованных СТО. Не стоит излишне доверять Сетевым ресурсам, где ремонт фар своими руками представлен как допустимый, а порой и единственный выход из положения. Ремонт осветительных элементов обязательно должен завершаться их настройкой, поэтому решая, где отремонтировать фару, следует выяснить, имеется ли в техцентре сертифицированный оптический тестер. При этом вопрос, сколько стоит ремонт фар, не должен быть первичным, поскольку качественная работа, обеспечивая водителю безопасность и комфорт, вполне компенсирует расходы.