Регулировка редуктора заднего моста автомобиля
Регулировка редуктора заднего моста авто является необходимым техническим процессом после ремонта редуктора, его замены, замены заднего моста. Толчком к ее проведению может стать также износ подшипников или поломки зубьев.
Задний мост машины постоянно испытывает нагрузку, в виду этого он требователен к настройкам и зазорам редуктора. Важно правильно настраивать сразу все регулируемые параметры, если этого не сделать, проблем с подшипниками дифференциала не избежать.
Что регулируется?
Регулировка заднего редуктора авто подразумевает регулировку подшипников хвостовика, регулировку сателлитов и регулировку подшипников дифференциала.
Регулировка подшипников хвостовика выполняется путем затяжки его гайки. Консистентной смазкой обрабатываются шлицы, на них устанавливается фланец крепления карданного вала. Гайка хвостовика затягивается до той степени, пока не выберется люфт. Данная техническая процедура предотвращает проворачивания хвостовика.
Регулировка подшипников дифференциала проводится в обязательном порядке, если выполнялась замена подшипников дифференциала. Она требует одновременного контроля трех основных параметров:
- бокового зазора. Допустимые его показатели варьируются в пределах от 0. 08-0. 25мм при номинальном параметре 0. 13-0. 18мм;
- преднатяга в подшипниках;
- пятна контакта. Чтобы его отрегулировать, нужно на ведомую шестерню редуктора нанести краску или специальный компаунд, после чего прокрутить главную пару на три оборота ведомой шестерни. Пятно должно находиться посередине.
Регулировка сателлитов производится при увеличении в их зацеплении с шестерней бокового зазора. Его измеряют путем подбора регулировочных шайб.
Как отрегулировать редуктор заднего моста? Последовательность работ
Регулировать редуктор заднего моста нужно в такой последовательности:
- в тиски или на стенд устанавливается подсобный картер;
- в гнезда картера производится установка дифференциала;
- проворачивается крышка подшипников;
- используя индикатор, проверяется биение торца шестерни;
- устанавливаются проверенный дифференциал на опоры картера редуктора;
- настраивается боковой зазор. Если отрегулировать задний редуктор, не выставив нормативные параметры данного зазора в пределах от 0,08 мм до 0,17 мм, то при езде обязательно появится шум и гул;
- устанавливаются и проворачиваются стопоры регулировочных гаек.
Регулировать задний редуктор необходимо в четкой последовательности с указанной инструкцией.