Проверка свечей зажигания

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Одним из первых признаков необходимости проверить свечи зажигания, является то, что двигатель плохо запускается или работает с перебоями. Для того, чтобы свеча сохраняла работоспособность, у нее должен быть целый корпус, изолятор и тепловой конус, не должен быть изношен электрод. На СТО проверка свечей автомобиля производится несколькими способами:

  • внешний осмотр
  • проверка элетроцепи
  • проверка искры
Для проверки свечей авто на образование искры используют специальное оборудование: тестер для диагностики, стенд с барокамерой, а также пьезоэлектрический пробник - "пистолет", с его помощью проверка производится для свечей, установленных на двигателе, в процессе его работы, то есть в реальных условиях. При необходимости проводится замена свечей зажигания, после чего проверку "на искру" можно повторить.

Проверка свечей на стенде

Максимально точно можно проверить проверить свечи автомобиля при помощи стенда с барокамерой, для этого их снимают с двигателя. Стенд точно имитирует работу мотора, свечи испытывыаются на нескольких режимах: при атмосферном давлении, при эксплуатационной нагрузке, а также на частотах искрообразования с подачей импульсов от 14 до 20 кВ (зависит от типа системы зажигания). Если при повышенном давлении у свечи остается устойчивый разряд между электродами, а излишнее искрообразование между корпусом и центральным электродом отсутствует, то свеча считается исправной.

Если для вас провели лишь упрощенную проверку, например, при помощи "пистолета", то это не даст стопроцентной гарантии исправности свечей, многое зависит и от давления газов в цилиндре. Для того, чтобы понять, необходим ли ремонт свечей или их замена, нужно проверить свечи автомобиля на стенде.

Для штатного воспламенения смеси в цилиндрах необходим разряд между центральным и боковым корпусным электродами свечи, при ее неисправности могут проходить разряды между электродом и корпусом. В последнем случае давление газов в цилиндре повышается, тепловой конус свечи начинает разрушаться. С повышением давления газа растет сопротивление межэлектродного зазора, разряд между электродом и корпусом начинает преобладать, смесь в цилиндрах воспламеняется крайне плохо. Отметим, что заряд между электродом и корпусом может быть и у новых свечей из-за производственного брака.

Проверка свечей накалиания

На СТО вам могут проверить свечи авто с бензиновым двигателем, здесь же может произойти и проверка свечей накала, работающих в дизельных силовых установках. Чаще всего это делают на не снятых свечах при помощи обычного тестера. Если же необходимо проверить свечи накаливания, снятые двигателя, то для этого специалисты используют обычный аккумулятор: на клемму свечи подают "плюс", а на корпус - "массу", у исправной свечи за 7-10 секунд калильная трубка нагревается до красного свечения. Если проверка свечей накаливания прошла успешно, то их можно использовать дальше, в противном случае необходимо заменить.

Итак, теперь вы знаете, где проверить свечи накала, а также каким образом происходит проверка свечей зажигания, цена этих мероприятий сравнительно невелика. Для свечей с бензинового двигателя она включает в себя и стоимость тестирования самой свечи, и стоимость проверки искрового промежутка. Последнюю процедуру необходимо проводить после каждых четырех-пяти тысяч километров пробега, а после сорока тысяч свечи рекомендуют менять. Для измерения искрового зазора используют щуп установленной толщины, сам зазор аккуратно регулирует мастер либо пассатижами, либо отверткой, главное не коснуться центрального электрода.

Если на вашем автомобиле проводилась промывка инжектора, то после нее необходимо заменить весь комплект свечей на новые.