Проверка свечей зажигания
Одним из первых признаков необходимости проверить свечи зажигания, является то, что двигатель плохо запускается или работает с перебоями. Для того, чтобы свеча сохраняла работоспособность, у нее должен быть целый корпус, изолятор и тепловой конус, не должен быть изношен электрод. На СТО проверка свечей автомобиля производится несколькими способами:
Проверка свечей на стендеМаксимально точно можно проверить проверить свечи автомобиля при помощи стенда с барокамерой, для этого их снимают с двигателя. Стенд точно имитирует работу мотора, свечи испытывыаются на нескольких режимах: при атмосферном давлении, при эксплуатационной нагрузке, а также на частотах искрообразования с подачей импульсов от 14 до 20 кВ (зависит от типа системы зажигания). Если при повышенном давлении у свечи остается устойчивый разряд между электродами, а излишнее искрообразование между корпусом и центральным электродом отсутствует, то свеча считается исправной.Если для вас провели лишь упрощенную проверку, например, при помощи "пистолета", то это не даст стопроцентной гарантии исправности свечей, многое зависит и от давления газов в цилиндре. Для того, чтобы понять, необходим ли ремонт свечей или их замена, нужно проверить свечи автомобиля на стенде. Для штатного воспламенения смеси в цилиндрах необходим разряд между центральным и боковым корпусным электродами свечи, при ее неисправности могут проходить разряды между электродом и корпусом. В последнем случае давление газов в цилиндре повышается, тепловой конус свечи начинает разрушаться. С повышением давления газа растет сопротивление межэлектродного зазора, разряд между электродом и корпусом начинает преобладать, смесь в цилиндрах воспламеняется крайне плохо. Отметим, что заряд между электродом и корпусом может быть и у новых свечей из-за производственного брака. Проверка свечей накалианияНа СТО вам могут проверить свечи авто с бензиновым двигателем, здесь же может произойти и проверка свечей накала, работающих в дизельных силовых установках. Чаще всего это делают на не снятых свечах при помощи обычного тестера. Если же необходимо проверить свечи накаливания, снятые двигателя, то для этого специалисты используют обычный аккумулятор: на клемму свечи подают "плюс", а на корпус - "массу", у исправной свечи за 7-10 секунд калильная трубка нагревается до красного свечения. Если проверка свечей накаливания прошла успешно, то их можно использовать дальше, в противном случае необходимо заменить.Итак, теперь вы знаете, где проверить свечи накала, а также каким образом происходит проверка свечей зажигания, цена этих мероприятий сравнительно невелика. Для свечей с бензинового двигателя она включает в себя и стоимость тестирования самой свечи, и стоимость проверки искрового промежутка. Последнюю процедуру необходимо проводить после каждых четырех-пяти тысяч километров пробега, а после сорока тысяч свечи рекомендуют менять. Для измерения искрового зазора используют щуп установленной толщины, сам зазор аккуратно регулирует мастер либо пассатижами, либо отверткой, главное не коснуться центрального электрода. Если на вашем автомобиле проводилась промывка инжектора, то после нее необходимо заменить весь комплект свечей на новые. |