Проверка катушек зажигания
Выход из строя системы зажигания приводит к полной остановке силового агрегата либо к перебоям его работы: во время езды вдруг глохнет машина или невозможно ее завести, несмотря на то, что стартер старательно крутит коленвал. Внезапно возникшие трудности с мотором без каких-либо предварительных симптомов ясно указывают на проблемы системы зажигания.
Неисправности подвержено любое звено на пути искрообразования и может понадобиться замена свечей или ремонт распределителя зажигания, но первой нужно осмотреть катушку зажигания, ибо она играет ключевую роль в воспламенении топлива.
Причины выхода катушки из строя
Катушка – технически сложная деталь, которая отказывается работать при малейших препятствиях искрообразованию со стороны смежных элементов, например, при неправильно подобранных или старых свечах, межвитковом замыкании, пробитых проводах, внутренних повреждениях самой катушки, нарушении целостности корпуса, при ее перегреве, к которому приводит неисправная система охлаждения или чрезмерно горячий движок.
Проверка катушки зажигания начинается с визуального осмотра - поиска пробоев в корпусе и трещин, разрывов в резиновой части.
Ремонт катушки зажигания, в которой обнаружен сильный внешний пробой, невозможен. В этом случае ее демонтируют и устанавливают новую. Ввиду того, что любые манипуляции с этим узлом сопряжены с повышенной электро-опасностью, все работы лучше доверить специалистам авторизированных сервисных центров.
Тестовая диагностика катушки
Если корпус катушки целый, значит, проблему ее неисправности нужно искать внутри и в этом вопросе без знаний диагностов-электронщиков не обойтись. Глубокая тестовая диагностика возможна в условиях СТО, так как для ее проведения используются мотор-тестеры, определяющие значения импульсов высокого напряжения и сопротивление между контактами катушки (измерение первичной и вторичной обмотки), анализируются кривые осциллограммы зажигания. К методам профессионального выявления неисправностей катушки относятся - поочередные отключения цилиндров (с отключением инжекторов) и управляющего напряжения. Обращение к профессиональным диагностам позволит избежать «сопутствующих неприятностей», например, выхода из строя ЭБУ мотора, возникающего при отключении катушек вручную.
Многие из выявленных неисправностей внутренней микроэлектроники возможно отремонтировать (заменить), но однажды разобранная катушка никогда уже не обретет требуемой для ее безупречной работы герметичности (влага и кислород отрицательно сказываются на ее работе). Со временем такую катушку лучше заменить на новую. Во избежание неприятных последствий демонтаж и
установка катушки зажигания должны производиться на станции ремонта автомобильной электроники.