Проверка катушек зажигания

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Выход из строя системы зажигания приводит к полной остановке силового агрегата либо к перебоям его работы: во время езды вдруг глохнет машина или невозможно ее завести, несмотря на то, что стартер старательно крутит коленвал. Внезапно возникшие трудности с мотором без каких-либо предварительных симптомов ясно указывают на проблемы системы зажигания.

Неисправности подвержено любое звено на пути искрообразования и может понадобиться замена свечей или ремонт распределителя зажигания, но первой нужно осмотреть катушку зажигания, ибо она играет ключевую роль в воспламенении топлива.

Причины выхода катушки из строя

Катушка – технически сложная деталь, которая отказывается работать при малейших препятствиях искрообразованию со стороны смежных элементов, например, при неправильно подобранных или старых свечах, межвитковом замыкании, пробитых проводах, внутренних повреждениях самой катушки, нарушении целостности корпуса, при ее перегреве, к которому приводит неисправная система охлаждения или чрезмерно горячий движок.

Проверка катушки зажигания начинается с визуального осмотра - поиска пробоев в корпусе и трещин, разрывов в резиновой части. Ремонт катушки зажигания, в которой обнаружен сильный внешний пробой, невозможен. В этом случае ее демонтируют и устанавливают новую. Ввиду того, что любые манипуляции с этим узлом сопряжены с повышенной электро-опасностью, все работы лучше доверить специалистам авторизированных сервисных центров.

Тестовая диагностика катушки

Если корпус катушки целый, значит, проблему ее неисправности нужно искать внутри и в этом вопросе без знаний диагностов-электронщиков не обойтись. Глубокая тестовая диагностика возможна в условиях СТО, так как для ее проведения используются мотор-тестеры, определяющие значения импульсов высокого напряжения и сопротивление между контактами катушки (измерение первичной и вторичной обмотки), анализируются кривые осциллограммы зажигания. К методам профессионального выявления неисправностей катушки относятся - поочередные отключения цилиндров (с отключением инжекторов) и управляющего напряжения. Обращение к профессиональным диагностам позволит избежать «сопутствующих неприятностей», например, выхода из строя ЭБУ мотора, возникающего при отключении катушек вручную.

Многие из выявленных неисправностей внутренней микроэлектроники возможно отремонтировать (заменить), но однажды разобранная катушка никогда уже не обретет требуемой для ее безупречной работы герметичности (влага и кислород отрицательно сказываются на ее работе). Со временем такую катушку лучше заменить на новую. Во избежание неприятных последствий демонтаж и установка катушки зажигания должны производиться на станции ремонта автомобильной электроники.