Пескоструйная обработка кузова автомобилей

Основным результатом пескоструйной обработки кузова автомобиля является «высвечивание» всех дефектов и подвергшихся процессу коррозии участков. Обычно эта манипуляция проводится как часть комплексной реставрации или тюнинга старых авто. Дело в том, что металл отличается подходящей для адгезии грунта шероховатостью, что позволяет качественно обрабатывать даже самые труднодоступные участки. А в отличие от составов для химической смывки, такая обработка не требует предварительной чистки или дополнительного использования автомойки высокого давления.

Однако у технологии пескоструйной обработки кузова есть и недостатки. Во-первых, это необходимость идеального соблюдения предписанных правил (выбор угла, размеров сопла, давления и т.д.) и наличия соответствующих навыков. А во-вторых, работа с «пескоструем» считается вредной для исполнителя, поэтому не все мастерские могут предложить сегодня водителям подобную обработку.

Как происходит пескоструйная обработка кузова

Поскольку целью операции является удаление с металла любых дополнительных покрытий (лака, антикоррозийных мастик, хрома, шпатлевок и т.д.), именно на этом акцентируется внимание во время обработки. Причем за толстослойные или трудноудаляемые покрытия часто берется повышенная плата. А начинается процесс так:
  • песок (купер-шлак) загружается в специальный аппарат, где он смешивается с воздухом и под высоким давлением вылетает из сопла. Развивая огромную скорость, песчаная струя сильно ударяется о поверхность, удаляя краску, ржавчину и другие наслоения;
  • сначала мастера обрабатывают все труднодоступные места, уделяя повышенное внимание узким стыкам;
  • следующим этапом очищаются места, обработанные ранее плохо счищаемыми составами;
  • и в конце чистится видимая поверхность кузова.
Правильно выполненная пескоструйная обработка позволяет обойтись без замены кузова, идеально подготовив машину к покраске. Главное, сразу после чистки нанести на металл защитный грунтовочный состав.