Обслуживание систем зажигания двигателей
Регулярное обслуживание системы зажигания автомобиля позволяет вовремя обнаружить неполадки, которые иногда проявляются незаметно. Любые своевременно не обнаруженные поломки приводят к повреждению и преждевременному износу элементов системы зажигания. Поэтому только периодический техосмотр у дилера может гарантировать безопасное движение и обеспечить существенное увеличение пробега между ремонтами. Что включает в себя техобслуживание системы зажигания?Главным в техобслуживании является поддержка приборов цепи низкого напряжения системы в состоянии, позволяющем добиться в катушке зажигания максимально возможного тока. Также уход за системой зажигания включает в себя визуальную проверку изоляции проводов и приборов цепи высокого напряжения.При осмотре системы мастер тщательно очищает изоляторы свечей, катушку и крышку распределителя. Проверяется исправность изоляторов свечей и надежность контактов. После этого проверяются крепления проводов к свечам и крепление распределителя. Корпус распределителя должен прочно удерживаться в гнезде. Далее осуществляется регулировка зазоров между контактами прерывателя. Обслуживание зажигания заключается также в снятии свечей и проверке их состояния. По внешнему виду свечей можно судить об исправности системы. К примеру, излишне светлый цвет изолятора и слегка оплавленные электроды свидетельствуют о плохом контакте свечи и штепселя или о слишком раннем зажигании. Нагар светло-коричневого цвета на электродах и изоляторах образуется из-за слишком частого включения стартера или позднего момента зажигания. Появление такого нагара также говорит о необходимости замены воздушного фильтра. Техобслуживание системы зажигания предполагает необходимость регулировки зазоров между электродами свечей. Если во время осмотра обнаруживается слишком большой износ электродов, значит, свеча выработала ресурс и требуется ее замена. Во время обслуживания зажигания автомобиля также проводится проверка установки момента зажигания. От ее правильности зависит экономичность, мощность и тепловой режим функционирования мотора. При слишком позднем зажигании из-за неполного сгорания рабочей смеси ДВС перегревается и теряет мощность. В случае раннего зажигания прогорают поршни и клапаны, появляются детонационные стуки. Вот почему так важна правильность установки момента зажигания. Основные правила техобслуживания системы зажиганияНеправильное обслуживание системы зажигания ведет к серьезным нарушениям процессов воспламенения рабочей смеси, повреждению каталитического нейтрализатора, затрудненному пуску ДВС (особенно в холодном состоянии), потере мощности двигателя. Поэтому при техобслуживании нужно соблюдать ряд обязательных правил:
|