Обслуживание систем зажигания двигателей

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Регулярное обслуживание системы зажигания автомобиля позволяет вовремя обнаружить неполадки, которые иногда проявляются незаметно. Любые своевременно не обнаруженные поломки приводят к повреждению и преждевременному износу элементов системы зажигания. Поэтому только периодический техосмотр у дилера может гарантировать безопасное движение и обеспечить существенное увеличение пробега между ремонтами.

Что включает в себя техобслуживание системы зажигания?

Главным в техобслуживании является поддержка приборов цепи низкого напряжения системы в состоянии, позволяющем добиться в катушке зажигания максимально возможного тока. Также уход за системой зажигания включает в себя визуальную проверку изоляции проводов и приборов цепи высокого напряжения.

При осмотре системы мастер тщательно очищает изоляторы свечей, катушку и крышку распределителя. Проверяется исправность изоляторов свечей и надежность контактов. После этого проверяются крепления проводов к свечам и крепление распределителя. Корпус распределителя должен прочно удерживаться в гнезде. Далее осуществляется регулировка зазоров между контактами прерывателя.

Обслуживание зажигания заключается также в снятии свечей и проверке их состояния. По внешнему виду свечей можно судить об исправности системы. К примеру, излишне светлый цвет изолятора и слегка оплавленные электроды свидетельствуют о плохом контакте свечи и штепселя или о слишком раннем зажигании. Нагар светло-коричневого цвета на электродах и изоляторах образуется из-за слишком частого включения стартера или позднего момента зажигания. Появление такого нагара также говорит о необходимости замены воздушного фильтра.

Техобслуживание системы зажигания предполагает необходимость регулировки зазоров между электродами свечей. Если во время осмотра обнаруживается слишком большой износ электродов, значит, свеча выработала ресурс и требуется ее замена.

Во время обслуживания зажигания автомобиля также проводится проверка установки момента зажигания. От ее правильности зависит экономичность, мощность и тепловой режим функционирования мотора. При слишком позднем зажигании из-за неполного сгорания рабочей смеси ДВС перегревается и теряет мощность. В случае раннего зажигания прогорают поршни и клапаны, появляются детонационные стуки. Вот почему так важна правильность установки момента зажигания.

Основные правила техобслуживания системы зажигания

Неправильное обслуживание системы зажигания ведет к серьезным нарушениям процессов воспламенения рабочей смеси, повреждению каталитического нейтрализатора, затрудненному пуску ДВС (особенно в холодном состоянии), потере мощности двигателя. Поэтому при техобслуживании нужно соблюдать ряд обязательных правил:
  • провода высокого и низкого напряжения нельзя прокладывать в одном жгуте;
  • сечение вспомогательного провода и сечение кабеля зажигания должны быть идентичны;
  • провода системы отсоединяются только при выключенном зажигании;
  • нельзя подсоединять к отрицательной клемме какую-либо контрольную лампу;
  • катушка, устанавливаемая в бесконтактную систему, не должна быть другой модели;
  • работоспособность элементов системы нельзя проверять на искру;
  • проверка компрессии проводится только при выключенном зажигании.
Если пренебречь этими правилами, то под угрозой окажется не только работоспособность элементов системы, но и жизнь механика-любителя. Поэтому проводить техобслуживание системы зажигания лучше на СТО.