Обслуживание автомобильных аккумуляторов

Капитальный ремонт двигателя3 цил.4 цил.5 цил.6 цил.8 цил.
Легковой (бензин)1 p40 000 p
Микроавтобус (бензин)50 000 p
Внедорожник (бензин)60 000 p


Ремонт ГБЦ, рядные моторы3 цил. 6 кл.3 цил. 12 кл.4 цил. 8 кл.4 цил. 12 кл.4 цил. 16 кл.4 цил. 20 кл.5 цил. 10 кл.5 цил. 20 кл.6 цил. 12 кл.6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана2 p


Ремонт ГБЦ, V-образные моторыV6 12 кл.V6 24 кл.V6 30 кл.VR6 12 кл.VR6 24 кл.V8 16 кл.V8 32 кл.V8 40 кл.
Обработка седла клапана2 p3 p


Ремонт двигателяОтечественные автомобилиИномарки малый классИномарки средний классВнедорожникиМикроавтобусы
Чистка форсунок (промывка "инжектора")1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена воздушного фильтра200 p200 p200 p200 p200 p
Замена свечей400 p500 p500 p1 500 p2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка400 p500 p600 p700 p700 p
Замена ремня или цепи ГРМ1 000 p3 500 p4 500 p5 000 p5 000 p
Замена водяного насоса800 p1 000 p1 000 p1 500 p1 500 p
Замена масла в двигателе500 p500 p500 p600 p700 p
Промывка двигателя500 p500 p500 p600 p700 p
Замена радиатора двигателя1 000 p1 500 p1 500 p2 000 p2 000 p
Замена глушителя500 p700 p700 p1 000 p1 000 p
Замена стартера500 p650 p650 p1 000 p1 200 p
Замена генератора1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p1 000 p
Замена охлаждающей жидкости800 p800 p800 p1 000 p1 000 p
Замена двигателя в сборе4 000 p6 500 p6 500 p10 000 p10 000 p
Регулировка клапанов1 000 p
Установка защиты картера150 p150 p150 p150 p150 p
 

Аккумулятор – это устройство, служащее для запуска мотора и питания электросистемы авто при выключенном ДВС. Нарушения в работе АКБ могут привести к дорогостоящему ремонту электрооборудования авто. Чтобы не доводить до этого, следует систематически выполнять обслуживание аккумуляторной батареи. По сути, уход за аккумулятором сводится к сезонному обслуживанию АКБ осенью и систематической ее подзарядке зимой.

Сезонное обслуживание аккумуляторов

Основная задача сезонного обслуживания аккумулятора автомобиля заключается в проверке его состояния. По результатам диагностики аккумуляторов определяется необходимость восстановления батареи. Выполнять диагностику и обслуживание аккумулятора авто необходимо перед наступлением зимы, однако в отзывах по обслуживанию аккумулятора рекомендуется проводить эту процедуру еще и весной.

Для обслуживания АКБ требуется осуществить снятие аккумуляторов с автомобиля. При отсоединении АКБ всегда сначала снимается провод с отрицательной клеммы. После промывки корпуса устройства проверяется его целостность. Затем прочищаются и проверяются вентиляционные отверстия в крышках аккумулятора.

Особое внимание при обслуживании аккумулятора в сервисе уделяется состоянию проводов и их клемм. Если своевременно не провести их замену, то из-за короткого замыкания внутри АКБ может произойти возгорание автомобиля. Также во время обслуживания аккумулятора следует проверить состояние устройств, регулирующих напряжение в сети и поддерживающих степень заряженности аккумулятора на высоком уровне. При необходимости следует отремонтировать генератор или провести замену стартера.

При обслуживании аккумуляторной батареи автомобиля в каждой ее секции обязательно проверяется уровень электролита. Не допускается эксплуатация автомобиля с уровнем электролита ниже минимального. Если уровень недостаточный, то доливается дистиллированная вода. Не допускается использование водопроводной воды, т.к. в ней присутствуют соли, крайне вредные для АКБ. Также нельзя использовать кислоту, т.к. это нарушит нормальную плотность электролита.

Заряд аккумуляторной батареи

К мероприятиям по обслуживанию АКБ авто также относится его зарядка. Заряд проводится от источника постоянного тока. Отрицательная клемма зарядного устройства подсоединяется к отрицательному выводу батареи, а положительная – к положительному. Зарядка АКБ считается завершенной, если плотность электролита доведена до уровня, требуемого по условиям эксплуатации.

Частота проведения зарядки батареи зависит от условий езды, а также от соотношения мощности генератора и потребляемой мощности. В летний период можно практически обойтись без дополнительных подзарядок батареи, а вот зимой условия работы аккумулятора намного тяжелее. Запуск холодного двигателя требует много энергии, а из-за мороза и постоянного недозаряда емкость АКБ снижается, ухудшается ее способность принимать заряд. Все это приводит к быстрому разряду батареи и сокращению ее срока службы. Поэтому при обслуживании АКБ автомобиля нельзя забывать об ее подзарядке.

После заряда АКБ выполняется установка аккумуляторов на место. Обязательно надо проверить надежность крепления батареи, чтобы она не двигалась в кронштейнах. Если аккумулятор будет плохо закреплен, то из-за постоянной тряски с пластин постепенно стряхнется все активное вещество, что может привести к короткому замыканию.